Мониторинг
Рабочая программа внеурочной деятельности Билет в будущее
Приказ УО от 04.07.2023 г. № 541
План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
О внедрении единой модели профессиональной ориентации в МБОУ-СОШ 23 в 2023-2024 учебном году
График проведения экскурсий по профориентации в 2023-2024 учебном году
План мероприятий, направленный на профессиональную ориентацию и сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2023-2024 г.
21 мая 7класс "Г" вместе с классным руководителем Погосян Т.П. посетили один из ведущих заводов по реконструкции двигателей крупногабаритных машин. Ребята посетили демонтажно-монтажный цех.
14 марта обучающиеся 9"б" класса в целях профориентации посетили ЗАО "Кубанькабель" где им была проведена интересная и познавательная экскурсия. А также вкусно накормили и вручили памятные подарки.
Полезные ссылки:
Сайт проекта «Время выбрать профессию»
О проекте
Сайт «Время выбрать профессию» Федерального института развития образования адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стараются им в этом помочь.
В разделе «Как выбирать профессию» можно посмотреть видео «Стратегия выбора профессии», рекомендациями, пройти экспресс-диагностику по методике «Матрица выбора профессии», содержащей описание двухсот профессий.
Раздел Слагаемые успеха содержит видео «Право на ошибку» и методики профессиональной диагностики.
В разделе «Образование и карьера» есть видео «Пути получения профессии», информации о рынке труда и уровнях профессионального образования.
В разделах «Новости регионов» и «Профориентация в лицах» рассказывается о профориентационных мероприятиях и людях, профессионально помогающих другим найти свое место в жизни.
Все материалы предоставляются бесплатно. Регистрация на сайте дает возможность пройти все тесты в режиме on-line и получить результаты.
Все высшие учебные заведения (ВУЗы) России
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Учебно-научный центр довузовского образования
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе.Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».
Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях.На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников.Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»… Профоринтация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).
Виды профессий
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.